1.Общие положения. 1.1 Настоящее Положение регламентирует деятельность родительского комитета МКОУ «ЭООШ» принимается на общешкольном собрании, утверждается, вводится приказом по учреждению. 1.2.Родительский комитет состоит из представителей каждого класса, возглавляется председателем и подотчетен общешкольному собранию. Срок полномочий 1 год. Для координации работы в состав комитета входит директор школы. 1.3. Деятельность комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РФ, Типовым положением об ОУ, Уставом школы и настоящим Положением. 1.4.Решения комитета являются рекомендательными. Обязательными являются только те, для реализации которых издается приказ по учреждению. 2.Основные задачи. Основные задачи комитета: 2.1.Содействие руководству школы : в совершенствовании условий обучения, охране жизни и здоровья учащихся, свободному развитию личности ; в охране прав ребенка; в организации и проведении общешкольных мероприятий. 2.2.Организация «Родительского всеобуча» по просвещению родителей по вопросам воспитания. 3.Функции общешкольного родительского комитета. 3.1. Координирует деятельность классных родительских комитетов. 3.2. Оказывает помощь в приобретении учебно-методической литературы. 3.3.Участвует в подготовке школы к учебному году: в создании ремонтных бригад из числа родителей создает фонд пожертвований на добровольной основе для материальной помощи детям, поощрения лучших учащихся, для приобретения новой техники, для оплаты аварийных и хозяйственных работ и др. 3.4.Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) учащихся об их правах и обязанностях. .Взаимодействует с педколлективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности обучающихся, работая в Совете профилактики правонарушений. 3.5. Совместно с руководством школы контролирует качество питания школьников. 3.6.Принимает участие в организации безопасных условий обучения, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм, своевременности и полноты медицинского обслуживания, выделяя из фонда добровольных пожертвований финансовые средства на охрану жизни школьников, на пополнение мед. кабинета. 4.Права родительского комитета. Родительский комитет имеет право: 4.1.Вносить предложения руководству школы и получать информацию о результатах их рассмотрения. 4.2.Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации системы образования. Иметь своего представителя в районном Совете родителей. 4.3.Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей), уклоняющихся от воспитания детей, выносить им общественное порицание. 4.4.Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу, за оказание помощи в ремонте, в проведении общешкольных мероприятий, экскурсий и т.д. 5.Ответственность родительского комитета. 5.1.Комитет отвечает за выполнение плана работы, решений и рекомендаций комитета. 5.2.Оказывает помощь в разрешении спорных вопросов между родителями (законными представителями). 5.3.Комитет ведет протоколы заседаний. Ответственность за делопроизводство в комитете возлагается на председателя и секретаря. 6.Организация работы. 6.1.В состав комитета входят родители (законные представители) обучающихся от каждого класса, выбранные в начале учебного года. 6.2. Из своего состава комитет выбирает орг. комитет – председателя, зам.председателя, секретаря. 6.3.Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее 25% своего состава. 6.4.О своей работе комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием. |